Современный Портал
Новороссийска
 

Версия для печати / Оригинальная версия

http://citycatalog.novo-city.ru/news/1/78675/otnosheniya-s-potrebitelem-trebuyut-remonta/

Отношения с потребителем требуют ремонта

ІвЮаЭШЪ, 7 ШоЭп 2016, [15:00], novorab.ru
Отношения с потребителем требуют ремонта

Некачественный ремонт бытовой техники на дому стал причиной частого обращения новороссийцев в управление по защите прав потребителей. И, что удивительно, почти все жалобы на одного и того же мастера. Как рассказала корреспонденту специалист управления Ольга Бубновская, дважды с этим ремонтником потребителям пришлось встречаться в суде. В остальных случаях удавалось решить проблему в досудебном порядке. Всего же на некачественный ремонт бытовой техники либо неоправданно высокие цены на эту услугу с начала года поступило почти полторы сотни обращений. И если в случае с недобросовестным ремонтом потребитель может отстоять свои права, то в случае с расценками нужно быть просто осмотрительнее, заранее поинтересоваться на рынке этих услуг, что почем, посоветовала Ольга Михайловна. Вот один из недавно произошедших эпизодов. Сломалась стиральная машинка. Хозяйка по объявлению в одной из газет вызвала мастеров. Те запросили 10 тысяч 100 рублей. Как ни странно, цена ремонта женщину не удивила. Мастера покопались, что-то заменили, прокрутили машинку на холостом ходу — вроде заработала. Но стирка не удалась: после ухода ремонтников машинка работать не «захотела». Следующий вызов обошелся в 3600 рублей (сказали, надо докупить еще какую-то запчасть). Хозяйка согласилась. Но техника опять подвела. Пришлось женщине отстаивать свои права с помощью специалистов. В управлении подсказали, как заказать независимую экспертизу. Экспертиза выявила, что ремонт произведен некачественно, и это помогло женщине вернуть потраченное. Другой случай, также дошедший до суда: отремонтированный за 4500 холодильник проработал после ремонта всего два часа. Не хотелось бы мешать мелкому бизнесу, ведь большинство ремонтников знают толк в своем деле. Но иногда стоит обратиться не к частнику, а в сервисный центр. На них, как правило, жалоб не поступает. К тому же вам выдадут документы: договор, квитанции, а это в случае чего поможет доказать факт обращения за услугой. Вообще же, в большинстве случаев предприниматели стараются до суда не доводить, ведь это себе дороже: помимо возврата платы клиент может потребовать и неустойку, и возмещение морального вреда, да еще присудят и штраф в размере половины стоимости товара или услуги. Не рвутся в суды и сами потребители, объясняют так: «Свое вернем, и ладно. А лишнего нам не надо». Часто жалуются новороссийцы и на некачественные гаджеты, в основном смартфоны. С начала года таких случаев уже 180, шесть исков — в суде. Но в основном поменять телефон на качественный или забрать деньги удается на месте, в магазине.

Марина СЕРГЕЕВА.
На случай, если вам придется обратиться: управление защиты прав потребителей переехало с Анапского шоссе на ул. Рубина, 23 (вход со двора).