Вице-губернатор Юрий Бурлачко отвечает за внутреннюю политику в нашем крае. А это огромный круг вопросов, где значительное место занимает взаимодействие с общественными организациями и политическими партиями. Накануне выборов он дал интервью «Кубанским новостям». Разговор шел в его кабинете и касался разных тем, в том числе политической обстановки на Кубани накануне выборов в Государственную Думу, которые пройдут 18 сентября.
— Юрий Александрович, если говорить о политической карте нашего региона, какой ее можно представить в цветовой гамме — разнообразной или с доминирующими цветами, скажем, парламентских партий?
— Предложу такую аналогию. Политический спектр края напоминает слоеный пирог, где каждый слой имеет свою толщину и является отображением предпочтений, если хотите, политического вкуса избирателей.
Основа представлена правящей партией. Но есть и достаточно толстые слои, замешенные на сладких обещаниях, привлекательном внешнем виде, красиво оформленные. Бесспорно, они придутся по вкусу значительной части наших избирателей. Однако их представителям еще нужно провести огромную работу, чтобы стать основой кубанского политического пирога, в котором есть все: и фрукты, и экзотические украшения, и приправы. Но самое главное — наш пирог является единым блюдом, приготовленным на общероссийской политической кухне.
— Выборы — это борьба не только кандидатов и партий, но и разных подходов в принятии важных управленческих решений. Влияют ли реально партии на те же законы или в большинстве случаев значительная роль принадлежит другим вещам, например, балансу интересов в экономике, социальной сфере?
— В каждой политической организации практически есть люди с достойными идеями и проектами. Если партии предлагают реальные решения проблемы, почему бы не прислушаться к ним? Естественно, они влияют на законы, потому что разрабатывают их и принимают в парламенте.
Другой вопрос, что представители некоторых политических сил иногда слишком увлекаются популизмом и погоней за собственной риторикой. Отсюда рождаются громкие и нереализуемые законодательные инициативы. А ситуация у нас сейчас такая, что на популизм у партий не должно быть времени. Надо вместе решить, как преодолевать социально-экономические трудности. И с этой точки зрения власти, естественно, выгодна реальная конкуренция.
При этом баланс интересов в экономике и реализация социальных проектов в обязательном порядке должны учитываться в программах партий. Просто у каждой — свой подход к этим вопросам. И если говорить о выборах — пусть победит самый понятный, сбалансированный, а значит, и приемлемый для большинства подход.
— Нынешняя избирательная кампания достаточно острая. Оппоненты спекулируют на проблемах, связанных с болевыми точками общества, например ЖКХ. Не исключено, что в ход пойдут «грязные» технологии. Как и чем можно противостоять такому «пиару»?
— Каждый раз, сталкиваясь с очевидной «чернухой», нужно задать себе вопрос: «Кому это выгодно?» И все сразу станет на свои места. Самое главное — действовать в правовом поле. Если закон нарушен, этим должны заниматься правоохранительные органы. Механизмов контроля достаточно, чтобы свести на нет провокации и спекуляции со стороны нечестных на руку оппонентов.
Тем не менее всевозможного рода инсинуации всегда сопровождали и будут сопровождать предвыборный процесс. Самое главное — отделить зерна от плевел и стараться заглянуть глубже, увидеть, когда кандидат или партия действительно хотят изменить жизнь к лучшему, а когда просто спекулируют на чаяниях простых людей.
С другой стороны, тем, кто боится «черных технологий», следует активнее рассказывать о себе. Если о кандидате ничего не известно, то этот вакуум обязательно будет заполнен домыслами, сплетнями или попросту «чернухой». Грамотные политики такого не допускают и работают на упреждение. При правильно поставленной информационной работе «черный пиар» окажется бесполезен.
— Вы в 2011 году, когда проходили выборы в Госдуму шестого созыва, руководили краевой избирательной комиссией. Если сравнивать ту кампанию с этой, в чем отличие?
— Отличия стоит разделить на два блока. Первый — содержательный, второй — идеологический. С содержательной точки зрения у нас в этом году вернулись выборы по одномандатным округам. Одномандатник, победивший на выборах, будет обладать большей легитимностью и кредитом доверия по сравнению с кандидатами, избирающимися по списку. Но и выиграть в одномандатном округе значительно сложнее. Конкуренция огромная. Вы сами видите, что в отдельных округах баталии идут совсем нешуточные. К тому же выборы по смешанной системе всегда проходят сложнее.
Избирателю необходимо определиться с партийными и личностными предпочтениями. С идеологической точки зрения в 2011 году было проще, в выборах участвовало меньшее число партий. Теперь спектр гораздо шире. Труднее как избирателю, так и структурам, обеспечивающим избирательный процесс. Градус политической борьбы возрастает. У отдельных политических сил возникает искушение применить «майдановские» технологии. В Краснодаре попытки такие были. Уверен, правоохранители будут пресекать любые незаконные действия в ходе избирательной кампании. Победившие и проигравшие будут всегда, но есть большая разница между тем, в каких условиях проходит кампания.
К счастью, жители края могут самостоятельно критически смотреть на применение подобных технологий и не поддаваться их влиянию. Мудрость и проницательность наших граждан, их ответственность при принятии решений на выборах считаю залогом стабильности в нашем обществе.
— Юрий Александрович, вы — вице-губернатор по вопросам внутренней политики и одновременно являетесь заместителем секретаря политсовета регионального отделения одной из парламентских партий. Сейчас идет избирательная кампания, вам такое совмещение не мешает? Или до 18.00 у вас одна задача, а после другая — партийная?
— Вообще, это нормальная практика, когда чиновник является членом какой-либо партии. Во всем мире так. В соответствии с Федеральным законом «О политических партиях» членом любой из них может быть гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, в том числе работающий в исполнительной власти. Если бы партийцы не могли занимать государственные должности, то какой был бы смысл в борьбе за политическое влияние? Партийное членство способствует становлению политика, влияет на выработку его взглядов в отношении курса развития страны и конкретного региона. Но не должность определяет вектор взаимодействия с политическими партиями, а закон. Партии равны перед ним так же, как и госслужащие из разных партий равны между собой при выполнении стоящих перед ними государственных задач.
— И последний вопрос — не о выборах. Всегда трудно определить эффективность работы блока внутренней политики региона. А вы сами для себя какие выбрали критерии?
— Эффективность внутренней политики, как я думаю, напрямую зависит от всех органов власти, которые обеспечивают исполнение законов и государственных программ. К сожалению, она зачастую не видна. Нужно, чтобы прошли годы и даже десятилетия, чтобы можно было оценить результаты проводимой сегодня работы. И еще надо учитывать степень участия граждан в принятии решений государственной и муниципальной власти в пределах действующего законодательства.
Важную роль в этом играют институты гражданского общества. Активная работа с общественностью — это не только критерий, по которому можно судить об эффективности деятельности власти в деле построения правового государства, но и задача, которую ставят перед органами власти наши лидеры: президент России Владимир Путин и губернатор Кубани Вениамин Кондратьев.
Наталья БЕРДНИКОВА.
Вы можете войти с помощью аккаунтов:
Войти через ВКонтактеВойти через ВКонтакте
Войти через GoogleВойти через Google
Войти через Mail.ruВойти через Mail.ru